Система контроля и управления доступом призвана разграничить нахождение людей в определённых частях зданий, сооружений и прилегающих территорий.
Конечно же, это более распространено в общественных местах, чтобы праздно гуляющие не заходили в подсобные помещения; в офисах рядовые сотрудники не имели свободного доступа в кабинеты руководителей; посетители, пришедшие в одну организацию, не имели возможности гулять по всему зданию и т.д.
В частных домовладениях - это периодически тоже применяется. Для того, чтобы у садовников не было доступа в дом, например. Для того, чтобы водитель, заехав в подземный гараж, мог зайти в комнату водителей, и никуда больше… Для того, чтобы в серверную не было доступа ни у кого, кроме обслуживающей организации. И таких примеров можно приводить до бесконечности…
Цель понятна! Максимально ограничить доступ на территорию и в помещения тем, кому в этих помещениях делать нечего.
Контролировать количество и продолжительность нахождения персонала в том или ином помещении.
А если сотрудников много, то используется замечательная функция — учёта рабочего времени. Человек, приходя на объект, подносит карту к считывателю и ПК, фиксирует время прибытия на работу. Можно вообще сделать так, чтобы сервер считал время нахождения в зданиях, т.е. время перехода между зданиями учитываются отдельно. Так же можно считать выходы на перекур, например.
Домофон — может выступать, как часть такой системы, чтоб вновь прибывший на объект мог связаться с хозяином или охраной. А те соответственно приняли решение пустить его на объект или нет.
Современные домофоны могут переадресовывать вызов на смартфоны, т.е. Вы можете ответить на вызов домофона и открыть калитку визитеру, находясь не дома.
Во многих домофонах есть опция - распознавания лица (отпечатков пальцев). Расположен у Вас дом рядом с водоёмом: пошли Вы купаться и взяли с собой только полотенце. Никаких карточек, ключей и т.д. Вернулись к калитке, приложили палец или посмотрели в камеру и калитка открылась.